Главная   История игры   Правила игры   Интернет-магазин   Словарь   Каталог ссылок   Контакты 
  Главная
  История игры
  Правила игры
  Интернет-магазин
  Каталог ссылок
  Словарь
  Контакты
 
 

2. Правила спортивных бильярдных игр

2.1.1. Регламент игровых встреч

Во всех видах бильярдных игр встречи проводятся до двух, трех, четырех и большего количества побед по партиям. Количество побед во встрече определяется Положением. 

Перерыв до 5 минут может быть объявлен после каждой партии. После окончания встречи игроку перед очередной встречей может быть предоставлен перерыв до 30 минут. 

2.1.2. Удары

Удар по битку должен производиться наклейкой кия в направлении его продольной оси, при этом по крайней мере одна нога играющего должна касаться пола. За выполнение удара каким-либо иным способом игрок штрафуется. 

В момент удара все шары должны быть неподвижны, а прицельные шары (в случае необходимости) выставлены. 

При выполнении одного удара наклейка кия не должна касаться битка дважды. 

Запрещается производить удар пропихом и нажимом. 

Пропих - это удар, при котором игрок затягивает время контакта наклейки кия с битком и проталкивает одновременно биток и прицельный шар. 

Нажим - это удар, при котором близко стоящие друг от друга или соприкасающиеся шары под нажимом кия вдавливаются в лузу либо под нажимом кия перемещаются в другую позицию. 

Удар по битку, соприкасающемуся с прицельным шаром, должен выполняться на резке под углом 45° и более в сторону от линии центров либо таким образом, чтобы биток после удара откатился назад или ушел в сторону от прицельного шара. Игрок имеет право уточнить у судьи достаточность угла, на котором производится удар. 

Удар по битку, близко стоящему к прицельному шару, выполняется на общих основаниях и под любым углом к линии центров, но без пропиха и нажима. 

2.1.3. Расстановка шаров и начало партии

Перед началом партии пятнадцать прицельных шаров с помощью треугольника устанавливаются вплотную друг к другу в форме треугольной пирамиды, при этом передний шар (его нижняя точка) должен располагаться на задней отметке (третьей точке), а основание пирамиды параллельно заднему борту. 

Партия начинается после того, как судья установит шары для выполнения начального удара. 

2.1.4. Розыгрыш начального удара

Расположившись по разные стороны от продольной линии стола и взяв по одному шару, игроки по команде судьи производят удар с руки из дома, посылая шары к заднему борту. Право на первый удар получает игрок, чей шар, отразившись от заднего борта, останавливается ближе к переднему борту. В случае, если игроки не приходят к согласию, кому с какой стороны от продольной линии располагаться при розыгрыше, то это определяется жребием. 

Розыгрыш считается проигранным, если шар: 

а) не коснулся заднего борта; 
б) зашел на половину соперника; 
в) упал в лузу или выскочил за борт; 
т) коснулся длинного борта. 

Если правила нарушили оба соперника или оба шара остановились на одинаковом расстоянии от переднего борта, то розыгрыш повторяется. 

Победитель розыгрыша имеет право либо сам произвести начальный удар, либо уступить его сопернику. 

В последующих партиях соблюдается очередность, перед последней решающей партией розыгрыш повторяется заново. 

2.1.5. Начальный удар (с руки из дома)

Выполняя этот удар, необходимо соблюдать следующие правила. а) При игре в русскую пирамиду (71 очко), московскую пирамиду, американку и пирамиду 8 шаров запрещается выносить корпус за продолжение внешней стороны длинного борта. При правильном ударе засчитываются шары, сыгранные в противоположные дому угловые лузы, а также упавшие в результате этого удара другие лузы, вне зависимости от времени их падения в эти лузы по отношению к шарам, сыгранным в противоположные дому угловые лузы. 

В быстрых видах этих игр разрешается производить начальный удар (с руки из дома) из любого положения, в том числе и выходить за внешнюю сторону длинного борта, но не заходя за продолжение передней линии (линии дома). При правильном ударе засчитываются все шары, сыгранные в любую лузу, после выхода битка из дома, либо его соприкосновения с прицельным шаром, находящимся вне дома. 

б) Выполнять этот удар разрешается только из дама, в случае если все прицельные шары находятся в доме, то удар с руки из дома необходимо производить с противоположной стороны стола. В этом случае временным домом считается площадь игрового поля, ограниченная задней линией и задним бортом. 

в) Установку битка разрешается производить рукой или кием (включая наклейку) в любое место площади дома. При этом, если игрок непреднамеренно располагает биток вне дома, то судья должен предупредить его об этом. Если же, несмотря на предупреждение судьи, игрок вновь располагает биток вне дома или, несмотря на предупреждение, производит удар не из дома, то он штрафуется. 

г) Биток считается введенным в игру, если в результате удара по нему наклейкой кия пересечет переднюю линию (линию дома), либо произойдет его соприкосновение с любым прицельным шаром, находящимся на игровой поверхности стола. 

Если же биток не выведен из дома и при этом не произошло его соприкосновение с любым прицельным шаром, находящимся на столе, то начальный удар (с руки из дома) повторяется. 

д) При выполнении удара с руки из дома (все виды игр) необходимо производить удар только по шарам, расположенным вне дома. Наносить удар по шарам, находящимся в доме разрешается только после выхода битка из дома, либо соприкосновение битка с прицельным шаром, стоящим вне дома, при этом засчитывается или нет шар, расположенный в доме, определяется пунктом 2.1.5а. 

Удар с руки из дома выполняется в следующих случаях: 

начальный удар в партии (все виды игр); 
биток упал в лузу или выскочил за борт (русская пирамида, московская пирамида, пирамида 8 шаров, а также быстрые виды этих игр); 
при развязке глухой позиции (все виды игр); 
игра при счете 70 :70 (все виды русской пирамиды). 
2.1.6. Положение шара
Положение шара на игровом поле определяется местом расположения его центра (или нижней точки) относительно линий и разметок стола. 

Шар, стоящий в точности на линии дома, считается расположенным вне дома, а стоящий в точности на центральной линии считается расположенным на противоположной половине игрового поля (за центральной линией), относительно игрока, производящего удар. 

2.1.7. Начало и завершение удара

Удар начинается с момента соприкосновения наклейки кия с битком и завершается после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола. Вращающийся на месте шар считается движущимся. 

2.1.8. Вступление в игру соперника

Соперник вступает в игру после того, как в результате произведенного удара не был сыгран (забит) шар или имело место нарушение Правил. 

При этом, если игрок, выполняющий удар штрафуется, то его соперник, оценив позицию шаров, имеет право потребовать от игрока произвести следующий удар - играй дальше. 

2.1.9. Сыгранные шары

Шары считаются сыгранными (забитыми), если в результате правильного удара падают в лузы. 

Шар, отразившийся от лузы на игровую поверхность стола, не считается сыгранным и остается в игре. 

2.1.10. Преднамеренное скатывание прицельного шара

Прицельный шар, соприкасающийся с бортом и упавший в лузу в результате его преднамеренного скатывания по борту, не засчитывается и выставляется в соответствии с правилами конкретной игры. При этом не имеет значения вариант его скатывания - либо непосредственно битком, либо другим прицельным шаром. Штраф на игрока не налагается, удар переходит к сопернику 

Для особых случаев игры, когда прицельный шар, соприкасающийся с бортом, расположен вблизи угловой лузы, необходимо считать его: 

а) стоящим в лузе, если центр шара совпадает с серединой линии закругления губки лузы или расположен ближе к лузе; 
б) стоящим у борта вне лузы, если центр шара расположен дальше от лузы, чем середина линии закругления губки лузы. 

Это правило необходимо судье, чтобы, в зависимости от расположения близко стоящего к лузе бортового прицельного шара, предупредить игрока засчитывается этот шар или нет, если игрок намерен скатывать его по борту. 

Внимание! Шар, стоящий в лузе на борту и упавший в нее в результате наката, засчитывается, а бортовой шар, расположенный вне лузы, засчитывается только при сыгрывании его на ударе. 

2.1.11. Правила отыгрыша

Для быстрых видов игр - русская пирамида, московская пирамида и пирамида 8 шаров - вводятся следующие правила отыгрыша: 

1. Если один из шаров (биток или прицельный шар) пересечет центральную линию. 

2. Если в результате удара битка по прицельному шару произошло касание шарами двух бортов любым из способов: 

а) если один из шаров, отразившись от одного борта, коснулся второго борта или довел до него другой шар. 

При этом способе отыгрыша удар шаром по прицельному шару, соприкасающемуся с бортом, не считается касание этого борта, за исключением случаев, когда шар, отразившись от одного борта, касается шара, стоящего вплотную к другому борту; 

б) если произошло касание двух бортов разными пирами - битком и прицельным шаром, либо шаром, доведенным до борта любым из них. 

При этом способе отыгрыша также не считается касание борта, когда биток после удара по нему отражается от шара, соприкасающегося с бортом. 

Считается касание борта, когда после удара битка по прицельному шару любой из них доведен до шара, стоящего вплотную к борту. 

За нарушение этих правил отыгрыша игрок штрафуется. 

2.1.12. Особые случаи игры по средней или угловой лузе

В играх, где применяются правила отыгрыша, для всех случаев нерезультативной игры по средней или угловой лузе, когда не выполнены требования отыгрыша, при достаточном угле попадания в лузу (определяет судья), считать этот удар правильным и игрок не штрафуется, если играемый шар: 

коснулся одной или обоих губок лузы; 
коснулся борта в зоне лузы - 68 мм (диаметр шара) от губки лузы по борту, 
остановился в игровом (результативном) секторе лузы на расстоянии, не более двух диаметров шара (136 мм) от края лузы (измерение производится до центра шара). 
При игре из нерезультативной (глухой) зоны отыгрыш обязателен. 
2.1.13 Выскочившие шары

Выскочившими считаются шары, остановившиеся после удара вне игрового поля стола (на полу, на борту и т.д.). Также считаются выскочившими шары, которые, ударившись за пределами стола о какой-либо объект - кий, мел, руку, одежду и т.п., вновь возвращаются на игровое поле стола. Не считается нарушением, если выскочивший шар задевает за пределами стола что-либо у игрока или соперника. Однако если выскакивающий шар задевает в пределах стола что-либо у играющего или его соперника (кий, мел, одежду и т.п.), то это считается нарушением и налагается штраф. 

Шар остается в игре, если он, ударившись о какой-либо объект в пределах стола - верхнюю часть борта, скобу лузы, осветительный прибор, кий и т.д., самостоятельно возвращается на игровое поле стола. 

Выскочившие прицельные шары выставляются на стол после завершения удара в соответствии с правилами каждой конкретной игры, при этом штраф не налагается, а правильно забитые шары засчитываются и последующий удар за игроком сохраняется. 

Если за борт выскакивает биток, то игрок штрафуется, забитые при этом ударе шары не засчитываются. В русскую пирамиду, московскую пирамиду, пирамиду 8 шаров, а также быстрые виды этих игр судья ставит биток для дальнейшей игры им к середине короткого борта дома (или временного дома), и вступающий в игру соперник выполняет удар битком с руки из дома, либо, оценив позицию, предлагает игроку произвести самому удар с руки из дома (играй дальше). При игре в американку выскочивший биток устанавливается вплотную к середине заднего борта, а в американку - быструю устанавливается на заднюю отметку (третью точку). 

2.1.14. Выставление шаров

Все неправильно забитые, выскочившие, а также шары, взятые с полки за штраф, устанавливаются на игровое поле стола в соответствии с правилами каждой конкретной игры. 

Все выставленные шары считаются прицельными и играются непосредственно после их установки на стол, а при игре в американку - быструю разрешается играть и выставленным шаром (как битном), в том числе и забивать его в лузу, сразу после установки его на игровое поле стола, а если выставляется более одного шара, то разрешается играть любым из них. 

2.1.15. Зависшие шары

Если в результате произведенного удара шар останавливается в створе лузы в положении неустойчивого равновесия (зависший над лузой шар), а затем падает в нее до завершения этого удара, то шар считается сыгранным и игрок производит следующий удар. 

Если же остановившийся в створе лузы шар падает в нее после завершения удара, то этот шар не засчитывается, судья восстанавливает его на прежнее место, т.е. в лузу, и игра продолжается на общих основаниях. В этом случае, если при игре в русскую пирамиду и пирамиду 8 шаров (в том числе и быстрые виды этих игр) в лузу падает зависший над лузой биток, то штраф не налагается, а при игре в московскую пирамиду (также ее быстрые виды) биток не считается сыгранным. 

В особых случаях, когда после удара по прицельному шару биток остается на месте, а играемый прицельный шар кратковременно останавливается в створе лузы, а затем, сохраняя инерцию вращения, падает в нее, то он засчитывается. Это же правило распространяется и на тот случай, когда последний из движущихся шаров кратковременно останавливается в створе лузы, а затем падает в нее. 

Если остановившийся в створе лузы шар падает в нее после явного толчка или сотрясения бильярда, то этот шар не засчитывается и восстанавливается судьей на прежнее место, т.е. в лузу, и игра продолжается на общих основаниях. 

В случае, если игрок производит удар битком по зависшему над лузой прицельному шару, а последний до соприкосновения с битком падает в лузу, то судья вновь устанавливает в створ лузы этот шар и удар повторяется, при этом штраф не налагается. 

2.1.16. Глухая позиция

Если шары сгруппировались возле одной из луз и при этом луза оказалась блокированной, а также в иных случаях, когда после продолжительной серии отыгрышей позиция шаров на столе принципиально не изменяется, что ведет к неоправданному затягиванию игры, то судья, после предупреждения игроков, должен расставить оставшиеся на столе прицельные шары в форме пирамиды (укороченной пирамиды), при этом передний шар должен располагаться на задней отметке. Право последующего удара определяется розыгрышем, и игра продолжается с руки из дома. 

2.1.17 Умышленное затягивание игры

Если играющий, по мнению судьи, умышленно затягивает игру, то судья после предупреждения игрока имеет право ввести 30 секундное временное ограничение на подготовку и выполнение удара. Контроль в этом случае осуществляется по секундомеру или секундной стрелке часов. За 10 секунд до истечения контрольного времени игроку делается соответствующее предупреждение. В случае, если игрок не укладывается в эти временные рамки, удар переходит к сопернику, при этом штраф не налагается. 

2.1.18. Вмешательство постороннего

Если во время игры шары приходят в движение в результате вмешательства какого-либо постороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игрока, выполняющего удар), то судья восстанавливает исходную позицию и удар повторяется, при этом штраф не налагается. Так же поступают и при возникновении каких-либо чрезвычайных обстоятельств: порыв ветра, падение осветительного прибора, авария, поломка и т.п. 

Если посторонний вмешается в игру умышленно, то игра приостанавливается до тех пор, пока он не покинет место проведения соревнований. 

2.1.19. Вмешательство соперника

Если соперник играющего коснется, сместит или остановит какой-либо шар, то он штрафуется, позиция шаров восстанавливается судьей с максимальной точностью и игра продолжается на общих основаниях. Если при этом соперник задержит играемый шар, движущийся в сторону лузы, то этот шар считается сыгранным и играющий производит следующий удар. 

Вмешательством считаются также любые действия соперника, направленные на отвлечение внимания играющего и на создание ему помех при выполнении удара. 

Если же соперник вмешивается умышленно, то судья действует согласно разделу "Неспортивное поведение" (см. п. 1.6). 

2.1.20. Обязательные предупреждения со стороны судьи

С целью исключения неправильного толкования сложившейся на столе игровой ситуации и вытекающих из нее правил игры в отдельных случаях судья должен делать следующие обязательные предупреждения: 

биток и прицельный шар соприкасаются друг с другом (играть на резке под углом 45° и более к линии центров); 
прицельный шар соприкасается с бортом (если этот шар будет скатываться по борту и упадет в лузу, то он не будет засчитан); 
прицельный шар, соприкасающийся с бортом, стоит в лузе или за ее пределами - для близко стоящего к лузе шара (если в лузе, то скатывать можно, а если на борту, то будет засчитан только при сыгрывании на ударе); 
все прицельные шары находятся в доме (русская пирамида, московская пирамида, пирамида 8 шаров и быстрые виды этих игр, необходимо играть с руки с противоположной стороны дома - временного дома), 
играемый прицельный шар или биток стоит в точности на центральной линии (это необходимо при игре в быстрые виды игр, а также американку, т.е. в тех играх, где применяются правила отыгрыша). 
2.1.21. Судейская ошибка
Игрок произвел удар при судейской ошибке: 

неправильно выставлен на игровое поле стола прицельный шар; 
своевременно не выставлен на стол прицельный шар - выскочивший, неправильно забитый в лузу, долг за штраф, когда еще не было сыгранных шаров, не снят с полки шар за наложенный штраф; 
судья неправильно интерпретировал Правила или оговорился, что привело к ошибке игрока; 
судья не предупредил игрока, что он располагает биток не в доме или не с той стороны дома. 
В этом случае поступают следующим образом: 
1. Если судейская ошибка привела к необходимости наложить штраф на игрока - сделан неправильный отыгрыш, произведен удар с руки не из дома и т.д., в этом случае: 

штраф на игрока не налагается; 
забитые при судейской ошибке шары не засчитываются; 
позиция потревоженных шаров восстанавливается с максимальной точностью; 
удар переходит к сопернику, игроки по одному разу отыгрываются с места остановки битка либо с руки из дома (в зависимости от сложившейся ситуации) и игра продолжается на общих основаниях. 
2. Если судейская ошибка привела к тому, что: 
игрок сыграл неправильно выставленный шар; 
игрок не смог произвести удар битком по прицельному шару с целью сыграть его в лузу - неправильно выставленный шар закрыл ударную позицию; 
если сам биток не мог быть использован для результативной игры и т.д., тогда: 
судейская ошибка устраняется; 
позиция потревоженных шаров восстанавливается с максимальной точностью; 
неправильно выставленный, а затем забитый в лузу шар не засчитывается; 
удар повторяется игроком, выполнившим его при судейской ошибке. 
Если же игрок сделал результативный удар при судейской ошибке, которая не повлияла на его выполнение (например, была подставка), то, чтобы не ущемлять его интересы, забитый шар засчитывается, судейская ошибка устраняется и игрок производит следующий удар. 
Все вышеперечисленные процедуры по пп. "1" и "2" выполняются только тогда, когда судейская ошибка была обнаружена сразу после удара игрока, а затем разбирается и устраняется до следующего удара. 

Если же игра продолжалась, то все вышеперечисленные процедуры не выполняются, кроме выставления на стол шаров с полки за штраф, долг за штраф, когда не было сыгранных шаров, а также выставления выскочивших и неправильно забитых шаров, при этом далее игра продолжается на общих основаниях. 

Судейская ошибка, обнаруженная до удара игрока, устраняется немедленно. 

2.1.22. Штрафы

Штрафы налагаются в следующих случаях: 

1) если биток после произведенного удара не коснулся ни одного из прицельных шаров; 
2) если в результате удара биток выскочил за пределы игровой поверхности стола (см. п. 2.1.13.); 
3) если произведен очередной удар до завершения предыдущего удара (см. п. 2.1.7); 
4) при касании любого шара на игровом поле стола до, во время или после удара - кием, машинкой, рукой, одеждой, медом и т.п. (кроме касания битка при ударе наклейкой кия в соответствии с п. 2.1.2); 
5) за выполнение неправильного удара по битку (см. п. 2.1.2); 
6) если при выполнении удара по битку ни одна из ног играющего не касается пола (см. п. 2.1.2); 
7) при неправильном ударе по битку соприкасающимся с прицельным шаром (см. п. 2.1.2); 
8) за выполнение удара пропихом или нажимом (см. п. 2.1.2); 
9) при двойном ударе, когда наклейка кия касается битка дважды (см. п. 2.1.2); 
10) если при ударе с руки из дома биток до выхода из дома задевает какой-либо находящийся в доме прицельный шар (см. п. 2.1.5 и 2.1.6); 
11) при выполнении удара не битком (русская пирамида, московская пирамида, пирамида 8 шаров, а также быстрые виды этих игр); 
12) при падении битка в лузу (русская пирамида, пирамида 8 шаров, а также быстрые виды этих игр); 
13) при неправильном отыгрыше (русская пирамида - быстрая, московская пирамида - быстрая и заказная, пирамида 8 шаров- быстрая и заказная, а также американка и американка - быстрая); 
14) если при начальном ударе с руки из дома игрок выносит биток за пределы дома или, несмотря на предупреждение судьи, производит удар не из дома (все виды игр), или выносит корпус за продолжение внешней стороны длинного борта (русская пирамида, московская пирамида, пирамида 8 шаров и американка (см. п. 2.1.5.); 
15) при вмешательстве в игру соперника (см. п. 2.1.19). Если при выполнении одного удара совершено несколько нарушений Правил, то штраф берется в одинарном размере, который определен в каждой конкретной игре. 

Шары, забитые с нарушением Правил, не засчитываются и выставляются в соответствии с правилами каждой конкретной игры. 

2.2. РУССКАЯ ПИРАМИДА (71 ОЧКО)

При игре в русскую пирамиду (71 очко) следует руководствоваться Общими правилами (см. п. 2.1.), а также нижеследующими правилами. 

2.2.1. Цель игры

Первым набрать 71 очко (или более). 

2.2.2. Используемые шары

Биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от 1 до 15. Биток номера не имеет и должен отличаться от прицельных шаров по цвету или особой разметкой. 

2.2.3. Расстановка шаров

Прицельные шары расставляются в форме треугольной пирамиды, при этом передний шар должен располагаться на задней отметке (третьей точке), а основание пирамиды параллельно заднему борту. Шары устанавливаются вплотную друг к другу в следующем порядке их номеров: 1-й ряд - 4; 2-й ряд -- 5,6; 3-й ряд - 7,15,8; 4-й ряд - 9,14,13,10; 5-й ряд - 2,1,12,11,3. 

2.2.4. Ведение счета

За каждый правильно забитый шар игроку засчитывается число очков, равное его номеру, а за сыгранную единицу (туза) - 11 очков, таким образом, общая сумма очков- 130. К последнему оставшемуся на столе прицельному шару, вне зависимости от его номера, прибавляется 10 очков, в этом случае общая сумма очков равна 140. 

2.2.5. Начальный удар (с руки из дома)

Начальный удар (с руки из дома) производится в соответствии с требованиями п. 2.1.5. Общих правил игры. 

Выполняя этот удар, запрещается выносить корпус за продолжение внешней стороны длинного борта. При правильном ударе засчитываются шары, сыгранные в противоположные дому угловые лузы, а также упавшие в результате этого удара другие лузы, вне зависимости от времени их падения по отношению к падению заказанного шара. 

2.2.6. Заказ

Перед выполнением удара игрок должен заранее объявить конкретный прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть. Заказ адресуется судье и должен быть четким и ясным. До удара заказ может быть изменен и объявлен заново. Изменение заказа в процессе удара не допускается. 

При правильном сыгрывании заказанного шара все шары, упавшие в лузы вследствие произведенного удара, засчитываются вне зависимости от времени их падения по отношению к падению заказанного шара. 

2.2.7. Выставление шаров

Все неправильно забитые, незаказанные и выскочившие прицельные шары выставляются на заднюю отметку (третью точку). Если выставляется несколько прицельных шаров, то они располагаются в порядке возрастания номеров вплотную друг к другу на продольной линии со стороны заднего борта как можно ближе, но не вплотную к мешающему шару в сторону заднего борта, а если эта линия занята, то в сторону центральной отметки. 

Все прицельные шары выставляются номерами вверх. 

2.2.8. Штрафы

За каждое нарушение правил (см. п. 2.1.22) с текущего счета игрока списывается 5 очков, а к текущему счету соперника прибавляется 5 очков. 

2.2.9. Игра при счете 70:70

Если каждый из игроков набирает по 70 очков, то последний забитый прицельный шар выставляется на заднюю отметку. Право последующего удара определяется розыгрышем, после чего игра продолжается с руки из дама и ведется до забитого шара или штрафа. 

2.3. РУССКАЯ ПИРАМИДА- БЫСТРАЯ (71 ОЧКО)

Игра проводится с соблюдением Общих правил (см. п. 2.1), правил игры в русскую пирамиду (см. п. 2.2) со следующими изменениями. 

2.3.1. Начальный удар (с руки из дома)

Этот удар разрешается производить из любого положения, в том числе и выходить за внешнюю сторону длинного борта, но не заходя за продолжение передней линии (линии дома). При правильном ударе засчитываются все шары, сыгранные в любую лузу, после выхода битка из дома, либо его соприкосновения с прицельным шаром, находящимся вне дома. 

2.3.2. Заказ с падающим

Перед выполнением начального удара разрешается объявлять заказ с падающим, при правильном ударе засчитываются все прицельные шары, упавшие в лузы. 

2.3.3. Правила отыгрыша

В игру вводятся следующие правила отыгрыша (см. п. 2.1.11): 

1. Если один из шаров (биток или прицельный шар) пересечет центральную линию игрового поля стола. 
2. Если в результате удара битка по прицельному шару произошло касание двух бортов любым способом - одним шаром или двумя разными шарами (битком и прицельным шаром). 

2.4. МОСКОВСКАЯ ПИРАМИДА

При игре в московскую пирамиду следует руководствоваться Общими правилами (см. п. 2.1.), а также нижеследующими правилами. 

2.4.1. Цель игры

Первым набрать 8 шаров. 

2.4.2. Используемые шары

Биток и пятнадцать прицельных шаров. Биток должен отличаться от прицельных шаров цветом или особой разметкой. 

2.4.3. Расстановка шаров

Пятнадцать прицельных шаров устанавливаются вплотную друг к другу в форме треугольной пирамиды, при этом передний шар должен располагаться на задней отметке (третьей точке), а основание пирамиды параллельно короткому борту. 

2.4.4. Начальный удар (с руки из дома)

Начальный удар (с руки из дома) производится в соответствии с требованиями п. 2.1.5 Общих правил игры. Выполняя этот удар, запрещается выносить корпус за продолжение внешней стороны длинного борта. При правильном ударе засчитываются все шары, сыгранные в противоположные дому угловые лузы, а также упавшие в результате этого удара другие лузы, вне зависимости от времени их падения по отношению к сыгранным шарам в угловые лузы, противоположные дому. 

2.4.5. Ведение игры

Играть битком можно любой прицельный шар или биток от прицельных шаров. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все шары, упавшие в лузы. Взамен забитого битка со стола снимается любой из прицельных шаров, на который укажет соперник, после чего играющий производит удар битком с руки из дома (см. п. 2.1.5). 

2.4.6. Выставление шаров

Все неправильно забитые, выскочившие, а также шары, взятые с полки за штраф, устанавливаются вплотную к середине заднего борта. Если это место занято, то шар ставится вплотную к заднему борту как можно ближе к мешающему прицельному шару, при этом сторону установки шара определяет судья, не ущемляя интересы игрока, выполняющего очередной удар. 

2.4.7. Штрафы

За каждое нарушение правил (см. п. 2.1.22) с игрока берется штраф в размере одного шара. Если на момент нарушения нет забитых шаров, то штраф взимается после первого сыгранного им шара. 

2.5. МОСКОВСКАЯ ПИРАМИДА - БЫСТРАЯ

Игра проводится с соблюдением Общих правил (см. п. 2.1.), правил игры в московскую пирамиду (см. п. 2.4) со следующими изменениями. 

2.5.1. Начальный удар (с руки из дома)

Этот удар разрешается производить из любого положения, в том числе и выходить за внешнюю сторону длинного борта, но не заходя за продолжение передней линии (линии дома). При правильном ударе засчитываются все шары, сыгранные в любую лузу, после выхода битка из дома, либо его соприкосновения с прицельным шаром, находящимся вне дома. 

2.5.2. Правила отыгрыша

В игру вводятся следующие правила отыгрыша (см. п. 2.1.11): 

1. Если один из шаров (биток или прицельный шар) пересечет центральную линию игрового поля стола. 
2. Если в результате удара битка по прицельному шару произошло касание двух бортов любым способом - одним шаром или двумя разными шарами (битком и прицельным шаром). 

2.5.3. Выставление шаров

Все неправильно забитые, выскочившие, а также шары, снятые с полки за штраф, устанавливаются на заднюю отметку (третью точку). Если же она занята, то шары выставляются на продольной линии как можно ближе, но не вплотную к мешающему шару в сторону заднего борта, а если и эта линия занята, то в сторону центральной отметки. Если одновременно выставляется несколько шаров, то они ставятся вплотную друг к другу. 

2.6. МОСКОВСКАЯ ПИРАМИДА-БЫСТРАЯ ЗАКАЗНАЯ

При игре в московскую пирамиду - быструю заказную следует руководствоваться Общими правилами (см. п. 2.1), правилами игры в московскую пирамиду (см. п. 2.4.) со следующими изменениями. 

2.6.1. Начальный удар (с руки из дома)

Этот удар разрешается производить из любого положения, в том числе и выходить за внешнюю сторону длинного борта, но не заходя за продолжение передней линии (линии дома). При правильном ударе засчитываются все шары, сыгранные в любую лузу, после выхода битка из дома, либо его соприкосновения с прицельным шаром, находящимся вне дома. 

2.6.2. Правила отыгрыша

В игру вводятся следующие правила отыгрыша (см. п. 2.1.11): 

1. Если один из шаров (биток или прицельный шар) пересечет центральную линию игрового поля стола; 
2. Если в результате удара битка по прицельному шару произошло касание двух бортов любым способом - одним шаром или двумя разными шарами (битком и прицельным шаром). 

2.6.3. Заказ

Перед выполнением удара игрок должен заранее объявить лузу, в которую он намерен сыграть биток, либо объявить конкретный прицельный шар и лузу, в которую он намерен его забить. Заказывать одновременно биток и прицельный шар не разрешается. Заказ адресуется судье и должен быть четким и ясным. До удара заказ может быть изменен и объявлен заново. Изменение заказа в процессе удара не допускается. 

При правильном сыгрывании заказанного шара все шары, упавшие в лузы вследствие произведенного удара, засчитываются вне зависимости от времени их падения по отношению к падению заказанного шара. 

Перед выполнением начального удара разрешается объявлять заказ с падающим, при правильном ударе засчитываются все сыгранные прицельные шары, а также биток, упавший в любую лузу. 

2.6.4. Выставление шаров

Все неправильно забитые, выскочившие, а также шары, снятые с полки за штраф, устанавливаются на заднюю отметку (третью точку). Если же она занята, то шар выставляется на продольной линии как можно ближе, но не вплотную к мешающему шару в сторону заднего борта, а если и эта линия занята, то в сторону центральной отметки. Если одновременно выставляется несколько шаров, то они ставятся вплотную друг к другу. 

2.7. АМЕРИКАНКА

Игра проводится с соблюдением Общих правил (см. п. 2.1.), а также нижеследующих правил. 

2.7.1. Цель игры

Первым забить 8 шаров. 

2.7.2. Используемые шары

Игра ведется шестнадцатью шарами, каждый из которых может быть битком или прицельным шаром. 

2.7.3. Расстановка шаров

Пятнадцать прицельных шаров устанавливаются вплотную друг к другу в форме треугольной пирамиды, при этом передний шар располагается на задней отметке (третьей точке), а основание пирамиды должно быть параллельно заднему борту. 

2.7.4. Начальный удар

Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.2.1.5. Общих правил игры. 

Выполняя этот удар, запрещается выносить корпус за продолжение внешней стороны длинного борта. При правильном ударе засчитываются шары, сыгранные в противоположные дому угловые лузы, а также упавшие в результате этого удара другие лузы вне зависимости от времени их падения в лузы по отношению к шарам, сыгранным в противоположные даму угловые лузы. 

2.7.5. Ведение игры

Играть можно любой прицельный шар или биток от прицельных шаров. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитывается любое количество шаров, упавших в лузы. 

2.7.6. Правила отыгрыша

Отыгрыш считается правильным в следующих случаях: 

1) если один из шаров пересек центральную линию и коснулся противоположного короткого борта, либо коснулся шара, стоящего вплотную к этому борту, или довел до него какой-либо другой шар; 
2) если центральную линию пересекли два шара (биток и прицельный шар); 
3) если в результате удара битка по прицельному шару один из шаров, отразившись от одного борта, коснулся другого борта или довел до него какой-либо другой шар. При этом способе отыгрыша удар шаром по прицельному шару, соприкасающемуся с бортом, не считается касанием этого борта, за исключением случаев, когда шар, отразившись от одного борта, касается шара, стоящего вплотную к другому борту. 

Выполнение отыгрыша каким-либо иным способом штрафуется. 

2.7.7. Выставление шаров

Все неправильно забитые, выскочившие, а также шары, взятые с полки за штраф, устанавливаются вплотную к середине заднего борта. Если это место занято, то шар ставится вплотную к борту как можно ближе к мешающему прицельному шару, при этом сторону установки шара определяет судья, не ущемляя интересы игрока, выполняющего очередной удар. 

2.7.8. Штрафы

За каждое нарушение Правил (см. п. 2.1.22) с игрока берется штраф в размере одного шара. Если на момент нарушения у игрока нет забитых шаров, то штраф взимается после первого сыгранного им шара. 

2.8. АМЕРИКАНКА-БЫСТРАЯ

При игре в американку - быструю следует руководствоваться Общими правилами (ем. п. 2.1.), правилами игры в американку (см. п. 2.7.) со следующими изменениями. 

2.8.1. Начальный удар

Этот удар разрешается производить из любого положения, в том числе и выходить за внешнюю сторону длинного борта, но не заходя за продолжение передней линии (линии дома). При правильном ударе засчитываются все шары, сыгранные в любую лузу, после выхода битка из дома. 

2.8.2. Выставление шаров

Все выставляемые на игровое поле стола шары устанавливаются на заднюю отметку (третью точку), а если она занята, то шар ставится на продольной линии как можно ближе, но не вплотную к мешающему шару в сторону заднего борта, а если и эта линия занята, то в сторону центральной отметки. Если одновременно выставляется несколько шаров, то они устанавливаются вплотную друг к другу. 

Разрешается играть выставленным шаром, в том числе и забивать его в лузу, сразу после установки на игровое поле стола, а если выставляется более одного шара, то разрешается играть любым из них. 

2.9. ПИРАМИДА 8 ШАРОВ

При игре в пирамиду 8 шаров следует руководствоваться Общими правилами (см. п. 2.1.), а также нижеследующими правилами. 

2.9.1. Цель игры

Первым забить 8 прицельных шаров. 

2.9.2. Используемые шары

Биток и пятнадцать прицельных шаров. Биток должен отличаться от прицельных шаров цветом или особой разметкой. 

2.9.3. Расстановка шаров

Пятнадцать прицельных шаров устанавливаются вплотную друг к другу в форме треугольной пирамиды, при этом передний шар должен располагаться на задней отметке (третьей точке), а основание пирамиды параллельно короткому борту. 

2.9.4. Начальный удар (с руки из дома)

Начальный удар (с руки из дома) производится в соответствии с требованиями п. 2.1.5. Общих правил игры. При его выполнении, запрещается выносить корпус за продолжение внешней стороны длинного борта. При правильном ударе засчитываются все прицельные шары, сыгранные в противоположные даму угловые лузы, а также упавшие в результате этого удара другие лузы, вне зависимости от времени их падения в лузы по отношению к шарам, сыгранным в противоположные даму угловые лузы. 

2.9.5. Ведение игры

Играть битком можно любой прицельный шар, при этом объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все прицельные шары, упавшие в лузы. 

Падение битка в лузу считается нарушением Правил, за что игрок штрафуется (см. п. 2.1.22). 

2.9.6. Выставление шаров

Все неправильно забитые, выскочившие, а также шары, взятые с полки за штраф, устанавливаются на заднюю отметку (третью точку). Если же она занята, то шар выставляется на продольной линии как можно ближе, но не вплотную к мешающему шару в сторону заднего борта, а если и эта линия занята, то в сторону центральной отметки. Если выставляется несколько прицельных шаров одновременно, то они ставятся вплотную друг к другу. 

2.9.7. Штрафы

За каждое нарушение правил (см. п. 2.1.22) с игрока взимается штраф в размере одного шара. Если на момент нарушения незабитых шаров, то штраф взыскивается после первого сыгранного им шара. 

2.10. ПИРАМИДА 8 ШАРОВ - БЫСТРАЯ

Игра проводится с соблюдением Общих правил (см. п. 2.1.), правил игры в пирамиду 8 шаров со следующими изменениями. 

2.10.1. Начальный удар (с руки из дома)

Этот удар разрешается производить из любого положения, в том числе и выходить за внешнюю сторону длинного борта, но не заходя за продолжение передней линии (линии дома). При правильном ударе засчитываются все шары, сыгранные в любую лузу, после выхода битка из дома, либо его соприкосновения с прицельным шаром, находящимся вне дома. 

2.10.2. Правила отыгрыша

В игру вводятся следующие Правила отыгрыша (см. п. 2.1.11): 

1. Если один из шаров (биток или прицельный шар) пересечет центральную линию игрового поля стола; 
2. Если в результате удара битка по прицельному шару произошло касание двух бортов любым способом - одним шаром или двумя разными шарами (битком и прицельным шаром). 

2.10.3. Выставление шаров

Все неправильно забитые, выскочившие, а также шары, взятые с полки из числа сыгранных шаров за штраф, устанавливаются на заднюю отметку (третью точку). Если она занята, то шар выставляется на продольной линии как можно ближе, но не вплотную к мешающему шару в сторону заднего борта, а если и эта линия занята, то в сторону центральной отметки. Если выставляется несколько прицельных шаров одновременно, то они ставятся вплотную друг к другу. 

2.10.4. Штрафы

За каждое нарушение правил (см. п. 2.1.22) с игрока взимается штраф в размере одного шара. Если на момент нарушения нет забитых шаров, то штраф взыскивается после первого сыгранного игроком шара. 

2.11. ПИРАМИДА 8 ШАРОВ - БЫСТРАЯ ЗАКАЗНАЯ

При игре в пирамиду 8 шаров - быструю заказную следует руководствоваться Общими правилами (см. п. 2.1.), а также нижеследующими правилами. 

2.11.1. Цель игры

Первым набрать 8 шаров. 

2.11.2. Используемые шары

Биток и пятнадцать прицельных шаров. Биток должен отличаться от прицельных шаров цветом или особой разметкой. 

2.11.3. Расстановка шаров

Пятнадцать прицельных шаров устанавливаются вплотную друг к другу в форме треугольной пирамиды, при этом передний шар должен располагаться на задней отметке (третьей точке), а основание пирамиды параллельно короткому борту. 

2.11.4. Начальный удар (с руки из дома)

Начальный удар (с руки из дома) производится в соответствии с требованиями п. 2.1.5. Общих правил игры. 

Выполняя этот удар, разрешается выносить корпус за продолжение внешней стороны длинного борта, но не заходя за продолжение передней линии (линии дома). При правильном ударе засчитываются все шары, сыгранные в любую лузу, после выхода битка из дома, либо его соприкосновения с прицельным шаром, находящимся вне дома. 

2.11.5. Правила отыгрыша

В игру вводятся правила отыгрыша (см. п. 2.1.11): 

1. Если один из шаров (биток или прицельный шар) пересечет центральную линию игрового поля стола; 
2. Если в результате удара битка по прицельному шару произошло касание двух бортов любым способом - одним шаром или двумя разными шарами (битком и прицельным шаром). 

2.11.6. Заказ

Перед выполнением удара игрок должен объявить заранее конкретный прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть. Заказ адресуется судье и должен быть четким и ясным. До удара заказ может быть изменен и объявлен заново. Изменение заказа в процессе удара не допускается. 

При правильном сыгрывании заказанного шара все шары, упавшие в лузы вследствие произведенного удара, засчитываются вне зависимости от времени падения в лузу заказанного шара. 

Перед выполнением начального удара разрешается объявлять заказ с падающим, при правильном ударе засчитываются все шары, упавшие в лузы. 

2.11.7. Выставление шаров

Все неправильно забитые, выскочившие, а также шары, взятые с полки за штраф, устанавливаются на заднюю отметку (третью точку). Если же она занята, то шар выставляется на продольной линии как можно ближе, но не вплотную к мешающему шару в сторону заднего борта, а если и эта линия занята, то в сторону центральной отметки. Если выставляется несколько шаров одновременно, то они ставятся вплотную друг к другу. 

2.11.8. Штрафы

За каждое нарушение правил (см. п. 2.1.22) с игрока берется штраф в размере одного шара. Если на момент нарушения нет забитых шаров, то штраф взимается после первого сыгранного им шара.

Rambler's Top100        
Copyright c 2003-2006"Бильярд клуб - все для Бильярда"
Создание и поддержка сайта - Art-Studio.ru